
ПРЕСС-ЦЕНТР
ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел. (8332) 27-27-42 доб.4211 e-mail: press@ako.kirov.ru http://www.kirovreg.ru
24 сентября 2024 г.
г. Киров
Приложением для решения вопросов ЖКХ Госуслуги.Дом пользуется 6 миллионов человек по всей стране
Жители Кировской области уже оценили достоинства приложения
Уже год — с сентября 2023 года — в Кировской области действует мобильное приложение Госуслуги.Дом. Оно разработано Минстроем России совместно с Минцифры России для решения вопросов ЖКХ в одном месте. Передать данные приборов учета, оплатить услуги ЖКХ, пообщаться с соседями и направить обращение в УК или в ГЖИ — все это можно сделать в одном приложении.
По всей стране приложением пользуются уже 6 млн человек. А в Кировской области — более 43 000 человек.
Скачать и установить приложение Госуслуги.Дом на смартфон через Google PlayStore или AppleStore. Приложение на базе ГИС ЖКХ помогает собственникам квартир управлять домом с мобильного устройства: передавать показания, оплачивать ЖКУ, подавать заявки, голосовать на собраниях, изучать планы капитального ремонта, контролировать отчёты управляющей организации, заказывать поверку приборов учёта и страховать квартиру.
Приложение Госуслуги.Дом регулярно обновляется. В сентябре добавлена функция коллективной заявки, позволяющая подавать обращения в управляющую организацию совместно с соседями.
До конца года разработчики планируют добавить возможность использования Госуслуги.Дом для владельцев индивидуальных жилых домов и запустить режим несобственника, что позволит нанимателям жилья и родственникам решать вопросы ЖКХ.
с уважением,
Валентина Алексеевна Рогачева
пресс-секретарь пресс-службы
Правительства Кировской области
e-mail: rogacheva.va@ako.kirov.ru
tel: 27-27-42 (доп. 4213)
ПРЕСС-ЦЕНТР
ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел. (8332) 27-27-42 доб.4211 e-mail: press@ako.kirov.ru http://www.kirovreg.ru
22 октября 2024 г.
г. Киров
Коллективная заявка в приложении Госуслуги.Дом заменяет 5 индивидуальных обращений
Соседи по дому могут обратиться в УК через мобильное приложение
В приложении Госуслуги.Дом появилась новая функция — коллективная заявка. Это совместное онлайн-обращение соседей, которое упрощает взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией. Коллективная заявка позволяет собственникам многоквартирного дома объединяться и отправлять одно обращение в управляющую организацию от всего дома. Пользу от нововведения почувствовали не только жильцы, но и организации.
Управляющим организациям теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок — достаточно ответить на одно коллективное обращение, и ответ получат все соседи.
— Уже сейчас в среднем на одну заявку приходится несколько присоединившихся соседей — иначе говоря, по каждой проблеме жильцы могли бы отправить 5 заявок вместо одной, но они предпочли объединиться с соседями, — подчеркнул генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Владислав Колесников.
Коллективная заявка также делает обращения жильцов более структурированными. По количеству присоединившихся соседей управляющей организации проще понять, насколько проблема беспокоит жителей дома. Кроме того, коллективную заявку можно удалить, если она перестала быть актуальной или не набрала поддержку. Эта опция также снижает нагрузку на организации, уменьшая количество отправленных заявок. С момента появления коллективной заявки составители удалили 8,3 тыс. обращений.
Для создания коллективной заявки инициатору нужно поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом. Он может отправить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы ещё один собственник. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.
Приложение Госуслуги.Дом создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Авторизоваться можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.